5 крутых сервисов digital-маркетинга популярных в Европе и США

Поделюсь своим опытом работы с сервисами, которыми практически не пользуются в России, но при этом они мега-популярны в Европе и США.

Кратко распишу, что это за сервисы и для чего они нужны, их плюсы/минусы на личном опыте, и дам для сравнения аналоги популярные на российском рынке.

Начнем!

GOA — аудит Paid Search в Google Ads

Сервис помогает не пропустить проблемы в рекламных кампаниях Paid Search в Google Ads.

Плюсы:

+ Видны все проблемы аккаунта: отклоненные объявления, завышенный CPA, снижение CTR, отсутствие минус-слов, конфликт объявлений с минус-словами и еще много всего.
+ Удобный и понятный интерфейс с разбивкой по цветам.

Минусы:

− Нет русскоязычной версии.
− Бывают проблемы с Shopping campaign (не подгружает конверсии).
− Статистика в сервис поступает с задержкой в 24 часа.
− Есть дублирование функционала "Google рекомендации".

Аналогов в России я не нашел. (Если вы знаете, пишите мне)

Visual IQ — сервис атрибуционной аналитики

Сервис помогает не пропустить проблемы в рекламных кампаниях Paid Search в Google Ads.

Плюсы:

+ Система прогнозирует бюджет на канал/источник по весу (вес система присваивает сама).
+ Отслеживание реальной значимости канала по ROAS (коэффициент окупаемости затрат на рекламу).

Минусы:

− Неудобный интерфейс.
− Плохая интеграция с Яндексом (частые расхождения в данных).
− Есть проблемы в интеграции со всеми каналами (постоянно что-то перестает корректно считаться), приходится передавать данные через Kenshoo (читайте про сервис ниже, под номером 4).
− Нет русскоязычной версии.
− Нет русскоязычной поддержки.
− Не понятно, как система распределяет веса между каналами.

Зачем нужен этот сервис?

Представьте, что у вас 5 рекламных каналов, и на каждый вы тратите деньги.
Вы видите в вашей web-аналитике, что канал Display (медийные кампании) не приносит денег, канал Paid Search (платный поиск) напротив — приносит, и много.

Стоит ли отключить медийную рекламу?

В реальности путь клиента насчитывает от 3-х касаний и более.
Сначала пользователь увидел баннер медийной рекламы, далее перешел на сайт по SEO, вышел с сайта и купил, вернувшись на сайт, через платный поиск (Paid Search).

Visual IQ поможет понять, а какая реальная значимость канала в пути до продажи. И спрогнозирует, как лучше распределить рекламный бюджет.

Аналогов в России я не нашел.

Marketo — сервис автоматизации маркетинга

Сервис используется для автоматизации маркетинга: email-маркетинга, соц.сетей, сообщений в мессенджерах и работы с лидами (онлайн-формы и т.д).

Плюсы:

+ Простая работа с email-рассылкой.
+ Единый интерфейс для сбора онлайн-заявок и работы с ними.

Минусы:

− Стоимость от $2500 в месяц.
− Нет русскоязычной версии.

Аналоги: Hubspot, Mindbox.

Kenshoo — сервис автоматизации рекламных кампаний

Сервис автоматизирует управление ставками и стратегиями рекламных кампаний в Google Ads, Яндекс Директ, Bing, Yahoo, Search Ads, Bia du, Pinterest.

Плюсы:

+ Управление рекламными кампаниями из одного интерфейса.
+ Хорошая интеграция с Google Ads.
+ Быстрая настройка автоматических стратегий.
+ Есть аудит рекламных кампаний.
+ Русскоговорящие менеджеры.

Минусы:

− Плохая интеграция с Яндекс Директом
− Частые проблемы с редиректом (на поиске вместо вашего url появится редирект kensho), т.к все ссылки оборачиваются трекингом kenshoo и проходят через редирект
− Новые кампании в рекламных системах нужно подгружать вручную

Если у вас много рекламных источников, то удобно соединить все рекламные кампании в одном интерфейсе. Вам будет полезен сервис, если у вас подключена атрибуционная аналитика — Visual IQ, kenshoo помогает передавать все данные из рекламных кампаний в VIQ.

Аналог в России — К50.

Adobe Analytics — сервис web-аналитики

Довольно простая и удобная омниканальная аналитика. Не уступает GA360, а в простоте использования и визуализации данных — превосходит.

Плюсы:

+ Легкий интерфейс (будет понятен для начинающих).
+ Гибкость построения дашбордов.

Минусы:

− Стоимость индивидуальная и может доходить до $2 млн.
− Нет русскоязычной версии
− Сложная интеграция. Чтобы настроить сервис, понадобится помощь специалистов Adobe, а это (увы!) платно.

Попробовав Adobe Analytics, вы поймете, насколько удобна может быть работа с данными.

Аналоги: GA360
В дальнейшем я подробно распишу, как работать с каждым из сервисов

Не забудьте поделиться с коллегами или просто с теми, кому может быть интересна эта статья.